главная 

 

 

 

Система 2000

Руководство пользователя

 

 

Р АЦДР.00018-31-01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НВП БОЛИД

 

1999

 

 

Оглавление

1 Назначение <<Системы 2000>>

2

2 Требования к программно-аппаратным средствам

2

3 Работа с приборами

2

4 Состав программного обеспечения

2

5 Установка программного обеспечения

3

6 Инструкция по работе с системой

3

6.1 Оперативная задача

4

6.1.1 Запуск программы

4

6.1.2 Структурное построение

4

6.1.3 Панель управления

4

6.1.4 Отображение тревожного состояния

5

6.1.5 Ведение Журнала Событий

6

6.1.6 Взятие, снятие и опрос разделов

7

6.1.7 Смена дежурства

8

6.1.8 Ошибка чтения файла конфигурации

9

6.2 Администратор Базы Данных

9

6.2.1 Запуск программы

10

6.2.2 Структурное построение

10

6.2.3 Панель управления Администратора

10

6.2.4 Ввод данных о персонале

11

6.2.5 Адреса приемно-контрольных приборов

11

6.2.6 Страница планов

14

6.2.7 <<Редактор разделов>>

16

6.2.8 Страница структуры охранной системы

17

6.2.9 Последовательность заполнения БД

19

6.2.10 Диагностика ошибки конфигурации

19

6.3 Генератор отчетов

19

6.3.1 Запуск <<Генератора отчетов>>

20

6.3.2 Структурное построение

20

6.3.3 Отчет по прошедшим событиям

20

6.3.4 Отчет по событиям в разделе

21

6.3.5 Отчет по подключениям к разделу

21

6.3.6 Отчет по подключениям (по разделам)

21

6.3.7 Отчет по подключениям (по приборам)

22

6.3.8 Отчет для дежурной смены

22

6.3.9 Отчет по тревогам

22

6.3.10 Просмотр и печать отчетов

22

6.3.11 Заполнение информации и сообщения об ошибках

23

6.3.12 Экспорт отчетов

24

6.3.13 Ошибка чтения файла конфигурации

24

6.4 <<Мастер системы>>

24

6.4.1 Запуск <<Мастера системы>>

25

6.4.2 Структурное построение

25

6.4.3 Создание архива

25

6.4.4 Реставрация данных

26

6.4.5 Удаление данных

26

6.4.6 Выбор COM-порта

27

6.4.7 Смена пароля

27

6.4.8 Выбор хранителя экрана

27

6.4.9 Выбор сигнала тревоги

28

6.4.10 Проверки базы данных

28

 

 

 

 

 

 

6.4.11 Модернизация базы данных

 

6.4.12 Лечение базы данных

29

6.4.13 Ошибки, диагностируемые программой

29

6.4.13.1 Ошибки чтения/записи информации

29

6.4.13.2 Ошибки чтения системной информации

29

6.4.13.3 Ошибки чтения файла конфигурации

29

6.4.13.4 Ошибка неточности звукового воспроизведения

30

6.4.13.5 Ошибка проверки базы данных системы

30

6.4.13.6 Ошибка вывода отчета о результатах проверки БД системы

30

 

 

Внимание! Перед началом работы с <<Системой 2000>> внимательно ознакомтесь с

пунктами 6.2.9 и 6.4.6 настоящего руководства и с особенностями Вашей версии программного

обеспечения, которые описаны в прилагаемом файле ver_XX.txt.

 

 

 

 

1 Назначение системы

<<Система 2000>> предназначена для регистрации подключения и отключения охранных, пожарных и охранно-пожарных приборов, контроля их состояния и управления доступом в ходе работы, индикации и запоминания извещений, поступающих от данных приборов, настройки их конфигурации и ограничения доступа к функциям управления с помощью пароля.

 

 

2 Требования к программно-аппаратным средствам

Программное обеспечение <<Системы 2000>> устанавливается на IBM совместимую ПЭВМ и работает под управлением операционной системы Windows 95 (98) или Windows NT 4.0 и выше.

Желательны русифицированные версии данных операционных систем.

Минимальные требования для ПЭВМ:

    1. Процессор Pentium 150

    2. 32 Мб оперативной памяти

    3. 1 Гб памяти на жестком диске

    4. Дисковод на 3.5” для установки системы.

Так как большинство действий в системе осуществляется с помощью мышки, то к ПЭВМ должна быть подключена мышка.

Для звукового оповещения система требует наличия звуковой платы и колонок.

Подключение приборов к ПЭВМ осуществляется через COM-порт и преобразователь интерфейсов c гальванической развязкой (ПИ-ГР) RS-232/RS-485.

 

 

3 Работа с приборами

<<Система 2000>> поддерживает следующие типы приборов и устройств:

1) <<Сигнал 20>> - прибор приемно-контрольный охранный

    1. <<Сигнал 20П>> - прибор приемно-контрольный охранно-пожарный

3) <<С2000-4>> - прибор приемно-контрольный охранно-пожарный

4) <<С2000-СП1>> - блок сигнально-пусковой

5) <<С2000-К>> - клавиатура

    1. <<С2000-КДЛ>> - контроллер двухпроводной линии
    2. <<С2000-ИТ>> – информатор телефонный

Возможно подключение к системе различных устройств видеонаблюдения - коммутаторов, квадраторов, мультиплексоров, телекамер и мониторов. Мультиплексор, квадратор или коммутатор, к которым подключены телекамеры, подсоединяется к реле приборов <<Сигнал-20П>>, <<С2000-4>> или <<С2000-СП1>>. Данные приборы соответствующим образом настраиваются. При приходе тревожного события или события контроля доступа вышеперечисленные приборы включают заданные телекамеры, и соответствующая картинка возникает на экране монитора видеонаблюдения, а включенный спецвидеомагнитофон записывает последовательность кадров.

 

4 Состав программного обеспечения

Программное обеспечение <<Системы 2000>> состоит из следующих программ-подсистем:

    1. <<Оперативная задача>> - предназначена для ведения журнала cобытий (опроса подключенных приемно-контрольных приборов), управления взятием на охрану и снятием с охраны объектов, контроля и графического отображения состояния разделов и зон, входящих в данный объект, и речевого оповещения в случае возникновения тревожной ситуации

    2. <<Администратор базы данных>> - предназначен для управления вводом, редактированием, сортировкой и обменом данными, необходимыми для правильного функционирования системы охраны

    3. <<Генератор отчетов>> - предназначен для формирования отчетов о состоянии и событиях аппаратной части интегрированной системы в определяемый пользователем интервал времени

    4. <<Мастер системы>> – предназначен для архивирования, реставрации, удаления информации, введенной в базу данных <<Системы 2000>>

 

5 Установка программного обеспечения

Для установки программного обеспечения <<Системы 2000>> необходимо:

    1. вставить в дисковод дискету №1 с драйверами базы данных – BDE;

    2. нажать кнопку <<Пуск>> и выбрать пункт <<Выполнить>>;

    3. ввести <<A:\SETUP.EXE>> и нажать Enter.

    4. установить диски 1-4, следуя указаниям на экране монитора;

    5. вставить в дисковод диск 5;

    6. нажать кнопку <<Пуск>> и выбрать пункт <<Выполнить>>;

    7. ввести <<A:\ORION.EXE>> и нажать Enter;

    8. установить диски 5-9, следуя указаниям на экране монитора.

При установке <<Базы данных Системы 2000>> предусмотрены возможности установки как демонстрационной, так и рабочей баз данных. В демонстрационной базе данных уже имеется некоторая информация, призванная продемонстрировать возможности работы с системой. Рабочая база данных не содержит информации и предназначена для заполнения данными об имеющихся охраняемых объектах, приборах и обслуживающем персонале. Для установки демонстрационной версии базы данных необходимо выбрать <<Демонстрационный>> вариант в программе установки, для установки рабочей - <<Рабочий>>.

Для эмуляции работы приборов поставляется программа <<Демонстратор>>, способная загружать информацию из заполненной базы данных системы.

 

6 Инструкция по работе с системой

Для каждой программы-подсистемы существует своя инструкция по работе с ней. Поэтому, в зависимости от того, в какой программе в данный момент работает оператор, такую инструкцию он и должен использовать. Ниже приведены инструкции по работе в каждой из подсистем.

 

6.1 Оперативная задача

6.1.1 Запуск программы

Запуск программы может осуществляться двумя путями:

  1. В <<Проводнике>> для Windows 95 дважды щелкнуть на названии программы <<orion.exe>>.

  2. На рабочем столе дважды щелкнуть на пиктограмме-ярлыке для данной программы.

6.1.2 Структурное построение

Для удобства восприятия и работы с информацией программа разбита на cтраницы. Каждая страница имеет присущую ей кнопку-пиктограмму, расположенную на панели управления (вверху страницы). Существуют следующие страницы:

1) Страница графического отображения тревожного состояния.

2) Страница отображения Журнала Событий.

3) Страница управления взятием\снятием и опросом разделов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для перемещения между страницами, необходимо подвести курсор к соответствующей кнопке и нажать левую клавишу мыши.

По щелчку клавиши мыши на области раздела на плане помещения возникает локальное меню, выбирая пункты которого возможно взять данный раздел на охрану, снять раздел с охраны, получить справку о данном разделе.

При движении курсора по плану помещения соответствующие области раздела и извещатели выделяются цветом.

 

6.1.3. Панель управления программы

В верхней части окна <<Оперативной задачи>> существует панель управления программы, на которой находятся управляющие кнопки .

Вид кнопки Функциональное назначение


переключение на страницу графического отображения тревог

переключение на страницу отображения <<Журнала Событий>>

переключения на страницу опроса разделов

запрос пароля оператора при смене дежурства

опрос состояния разделов

отображение списка подключенных приборов

выключение сигнала тревоги

включение хранителя экрана

завершение работы и выход из программы

оперативный отчет о дежурной смене

 

 

 

 

 

6.1.4 Отображение тревожного состояния

Страница с кнопкой предназначена для графического отображения тревожного состояния раздела и обработки возникших тревог. Горячая клавиша – Ctrl+F1.

Страница может отображать следующие группы тревог:

    1. текущие;

    2. обработанные;

    3. убранные в архив.

Чтобы увидеть ту или иную группу, необходимо переключиться на соответствующую вкладку.

На вкладке <<Текущие>> на плане помещения отображается текущее тревожное состояние охраняемого объекта, на вкладках <<Обработанные>> и <<Архив>> только тревожное состояние объекта от выбранной тревоги. На странице для обработки тревог предусмотрены специальные кнопки. Каждой кнопке соответствует клавиша на клавиатуре, название которой указано вместе с названием кнопки.

Название кнопки

Функциональное назначение

<<Отметка вызова ГЗ>>

отметка вызова группы задержания по текущей тревоге

<<Отметка вызова НМ>>

отметка вызова наряда милиции по текущей тревоге

<<Отметка вызова ГР>>

отметка вызова группы разведки по текущей пожарной тревоге

<<Отметка вызова ПО>>

отметка вызова пожарной охраны

<<Снять с охраны>>

снять с охраны раздел

<<Перевзять>>

перевзять раздел

<<Сброс тревоги>>

снятие тревожного состояния шлейфа

<<Убрать в обработанные>>

считать текущую тревогу обработанной

<<Указать причину>>

указать причину тревоги

<<Убрать в архив>>

убрать в архив обработанную тревогу

Для обработки пришедшего тревожного события необходимо:

    1. выбрать тревогу из списка текущих тревог;

    2. нажать кнопку <<Снять с охраны>> или клавишу F8;

    3. направить группу задержания для нормализации тревожной ситуации;

    4. нажать кнопку <<Отметка высылки ГP>> для пожарной тревоги, или <<Отметка высылки ГЗ>> - клавиша F3;

    5. когда оперативная обстановка нормализована, нажать кнопку <<Убрать в обработанные>>, тем самым убрав данную тревогу из списка текущих тревог. Данную тревогу теперь можно будет увидеть, если перейти на вкладку <<Обработанные>>.

Тревога с расставленными отметками будет иметь цвет, отличающийся от цвета только что пришедшей тревоги.

Для отправки обработанных тревог в архив необходимо:

    1. нажать на вкладку <<Обработанные>>, чтобы перейти к списку обработанных тревог;

    2. выбрать обработанную тревогу из списка;

    3. нажать на кнопку <<Указать причину>> и указать причину тревоги;

    4. нажать на кнопку <<Убрать в архив>>. Соответствующая тревога будет убрана в архив и теперь ее можно будет увидеть при переходе на вкладку <<Архив>>.

 

 

 

 

 

 

 

6.1.5 Ведение <<Журнала cобытий>>

Данная страница с кнопкой предназначена для отображения перечня событий, возникающих в аппаратной и программной частях системы. Горячая клавиша – Ctrl-F2.

Страница Журнала Событий представляет собой таблицу с указанием:

    1. времени возникновения события;

    2. наименования события;

    3. наименования раздела, к которому подключен данный шлейф;

    4. адреса прибора, который передал событие.

Если перечень событий не умещается на странице, пролистайте его с помощью вертикальной линейки прокрутки.

При загрузке программы появляется дополнительное окно <<Опрос подключенных приборов>>, в котором отображается информация по приемно-контрольным приборам, задействованным в системе (заполнение данной информации осуществляется в <<Администраторе базы данных>> <<Системы 2000>>). Данное окно также можно вызвать с помощью соответствующей кнопки на панели управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.6 Взятие, снятие и опрос разделов

Данная страница предназначена для программного управления взятием на охрану (снятием с охраны) разделов и отображения их состояния в определенный момент времени. Горячая клавиша переключения на страницу – Ctrl-F3.

При переключении на вышеуказанную страницу, появляется окно, в котором существующие разделы отображаются как в виде набора прямоугольников (вкладка <<Сетка>> в левом верхнем углу - номера в прямоугольниках соответствуют номерам разделов), так и в виде списка с соответствующими цветами состояния раздела (вкладка <<Список>>). Состояние разделов и зон показывается на плане охраняемого объекта.

Описание каждого раздела можно получить:

    1. если подвести курсор к прямоугольнику с соответствующим номером на вкладке <<Сетка>> и нажать правую клавишу мыши;

    2. если подвести курсор к области данного раздела на плане объекта и нажать клавишу мыши.

Для каждого состояния раздела определен свой цвет.

Цвет

Состояние раздела

Зеленый

на охране

Синий

раздел снят с охраны

Коричневый

не взятие

Желтый

нет связи

Красный

тревога

 

 

 

 

 

Для взятия раздела на охрану на вкладке <<Сетка>> необходимо:

    1. подвести курсор к прямоугольнику, номер которого соответствует номеру необходимого раздела и нажать левую клавишу мыши. Данный прямоугольник будет обведен в рамку;

    2. нажать на клавишу <<Взять>>. Прямоугольник должен окрасится в цвет состояния на охране или, если команда не прошла, в одно из тревожных состояний

Если необходимо взять сразу несколько разделов, можно отметить сразу несколько прямоугольников, соответствующих данным разделам, и затем нажать кнопку <<Взять>>.

Для снятия раздела с охраны на вкладке <<Сетка>> необходимо:

    1. подвести курсор к прямоугольнику, номер которого соответствует номеру необходимого раздела и нажать левую клавишу мыши. Данный прямоугольник будет обведен в рамку;

    2. нажать на клавишу <<Снять>>. Прямоугольник раздела должен окрасится в цвет состояния снятия

Если необходимо снять сразу несколько разделов, можно отметить сразу несколько прямоугольников, соответствующих данным разделам, и затем нажать кнопку <<Снять>>.

Для взятия раздела на охрану на вкладке <<Список>> необходимо:

    1. подвести курсор к названию данного раздела и нажать левую клавишу мыши. Название раздела выделится;

    2. нажать на клавишу <<Взять>>. Иконка, слева от названия раздела, окрасится в цвет состояния раздела.

Для снятия раздела с охраны на вкладке <<Список>> необходимо:

    1. подвести курсор к названию требуемого раздела и нажать левую клавишу мыши

    2. нажать на клавишу <<Снять>>.

Для уточнения состояния разделов в данный момент времени необходимо нажать кнопку опроса состояния разделов на панели управления.

 

 

      1. Смена дежурства

        Для смены дежурства необходимо нажать соответствующую кнопку на панели управления программы (горячая клавиша Ctrl-F5) и ввести пароль нового дежурного.

        Отчет за дежурную смену можно получить нажав соответствующую клавишу на панели управления программы (горячая клавиша Ctrl-F7). Управляющие кнопки в возникшем окошке просмотра отчета такие же, какие описаны в пункте 6.3.10 данного руководства.

         

         

      2. Ошибка чтения файла конфигурации

Данная ошибка возникает когда испорчен или удален файл настроек orion.ini. В случае подобной ошибки программа выдаст соответствующее сообщение. Необходимо запустить <<Мастер системы>> и определить наятройки системы, затем вновь запустить <<Оперативную задачу>>.

 

6.2 <<Администратор базы данных>>

6.2.1 Запуск программы

Запуск данной подзадачи может осуществляться следующими путями:

    1. в <<Проводнике>> для Windows запустить программу abd.exe;

    2. на рабочем столе Windows дважды щелкнуть на ярлыке для данной программы.

 

6.2.2 Структурное построение

Для удобства заполнения и просмотра информации <<Администратор БД>> содержит набор страниц с соответствующими им вкладками, отображающих информацию, хранящуюся в таблицах <<Базы данных>>.

Определены следующие страницы:

1) страница управления персоналом ( вкладка <<Персонал>>);

2) страница сетевых адресов приборов (вкладка <<Адреса>>);

3) страница планов охраняемых объектов (вкладка <<Планы>>);

4) страница структуры охранной системы (вкладка <<Структура>>).

 

 

 

Переключение между страницами осуществляется путем перемещения курсора к соответствующей вкладке и нажатием на левую клавишу мыши.

В нижней части окна <<Администратора БД>> имеется <<Панель управления>> (кнопочная панель), с помощью которой осуществляются операции ввода, редактирования, сохранения и т.д. информации в базе данных.

 

 

6.2.3 Панель управления <<Администратора>>

Панель управления содержит набор стандартных для данной программы кнопок, с помощью которых осуществляется ввод, редактирование, сохранение и т.д. информации в базе данных.

Ниже приведен перечень стандартных кнопок и выполняемые ими функции.

Название Осуществляемые функции

Править Редактирует имеющуюся в БД информацию


Добавить Добавляет новую информацию в БД


Удалить Удаляет имеющуюся в БД информацию


Сохранить Сохраняет введенную или исправленную информацию в БД


Отмена Отменяет все несохраненные изменения информации в БД


Выход Выход из <<Администратора БД >>

 

6.2.4 Ввод данных о персонале

Ввод данных о персонале осуществляется на странице управления персоналом. Указанная страница предназначена для ввода данных об ответственных работниках (начальники служб, операторы и т.д.) и прочих сотрудниках охраняемых объектов.

При переключении на данную страницу, появляется список уже введенных ответственных работников (если БД не пуста). Для более детальной информации о каждом работнике необходимо выбрать из списка фамилию данного работника.

Редактирование или добавление информации в базе данных осуществляется по нажатию cтандартных кнопок.

Кроме стандартных кнопок <<Панели управления>> на странице имеются следующие кнопки:

1) <<Фото>> - активна в режимах правки или добавления информации;

2) <<Видео>> - активна в режимах правки или добавления информации;

3) <<Доступ>> - активна в режиме просмотра.

Кнопка <<Фото>> предназначена для загрузки файла, содержащего фото сотрудника, с диска компьютера. По нажатию данной кнопки в появляющемся окне <<Открытие файла>> необходимо выбрать нужный файл и нажать кнопку <<Открыть>>. Фото из выбранного файла появится на экране.

Кнопка <<Видео>> предназначена для непосредственного ввода фото сотрудника с телекамеры. Данная кнопка работает только в режиме <<Видеофиксации>>. Вышеназванный режим возможен в том случае, если к компьютеру с системой подключены устройства оцифровки видеоизображения – видеоплаты или цифровые камеры.

Кнопка <<Доступ>> предназначена для фиксации прав сотрудника по управлению доступом, взятием/снятием, по работе с приборами <<С-2000-К>>, <<С-2000-4>>.

Итак, рассмотрим пример добавления записи о сотруднике.

    1. переключитесь на страницу управления персоналом, нажав на вкладке <<Персонал>>;

    2. нажмите на кнопке <<Добавить>> на <<Панели управления>>. На странице появятся пустые поля для добавления информации о сотруднике;

    3. введите ФИО сотрудника и его атрибуты;

    4. если уже имеется файл с фотографией сотрудника, нажмите на кнопку <<Фото>> и загрузите фото вашего сотрудника с помощью появившегося окна диалога “Открытие файла”:

Чтобы получить фотографию сотрудника в режиме <<Видеофиксации>>, нажмите на кнопку <<Видео>>. В появившемся окне <<Видеокадр>> зафиксируйте изображение сотрудника с помощью кнопки <<Фиксация>> и сохраните данное изображение в базе данных с помощью кнопки <<Cохранить>>. Нажатие кнопки <<Отмена>> приведет к отмене фиксации кадра. Если изображение сохранено в базе данных, оно появится на странице управления персоналом.

    1. нажмите кнопку <<Сохранить>> на <<Панели управления>>. Информация по данному сотруднику будет сохранена.

В результате в список сотрудников добавится еще одно ФИО, которое всегда можно будет видеть на странице управления персоналом.

Для заполнения прав доступа сотрудника необходимо нажать кнопку <<Доступ>>.

В появившемся окне <<Идентификатор доступа>> появится информация о пользователях, у которых уже имеются заполненные права доступа.

В данном окне имеются следующие вкладки:

    1. <<Программа>> – вкладка, определяющая права пользователя, на работу с <<Оперативной задачей>> и на управление особо охраняемыми разделами;

    2. <<С-2000-К>> - вкладка, определяющая права пользователя по работе с разделами и зонами посредством клавиатуры <<С-2000-К>>;

    3. <<С-2000-4>> - вкладка, определяющая права пользователя по работе с разделами и зонами с помощью прибора <<С-2000-4>>.

Действия по добавлению прав сотрудника на вкладке <<Программа>>:

    1. нажать на кнопку <<Добавить>>;

    2. выбрать сотрудника из списка <<Владелец>>;

    3. нажать левую клавишу мыши на окошке ввода пароля;

    4. в появившемся окне <<Изменение пароля>> ввести пароль сотрудника и подтвердить его;

    5. нажать на кнопку <<OK>> для сохранения данного пароля;

    6. выбрать право на особо охраняемые разделы и/или работу с <<Оперативной задачей>> - то есть подвести курсор к соответствующему названию и нажать левую клавишу мыши. Появившаяся галочка отметит выбор данного пункта;

    7. нажать на кнопку <<Сохранить>>, чтобы сохранить введенную информацию или <<Отмена>> для отмены ввода информации в базу данных.

Редактирование информации происходит следующим образом:

    1. необходимо выбрать фамилию сотрудника, информацию о котором следует отредактирвоать, в окне <<Идентификатор доступа>>;

    2. нажать на кнопку <<Править>>;

    3. если необходимо, ввести новый пароль сотрудника с помощью вышеописанных пунктов номер 3,4 и 5 по добавлению прав сотрудника;

    4. выбрать права сотрудника как описано в пункте номер 6;

    5. нажать на кнопку <<Сохранить>>.

Добавление информации на вкладке <<С2000-К>>:

    1. переключиться на вкладку <<С2000-К>>;

    2. нажать на кнопку <<Добавить>>;

    3. выбрать из списка <<Владелец>> фамилию сотрудника;

    4. нажать левую клавишу мыши на окошке ввода пароля;

    5. ввести пароль в появившемся окошке <<Изменение пароля>> и подтвердить его, затем нажать на кнопку <<ОК>>;

    6. ввести разделы на вкладке <<Разделы>>:

    1. если необходимо, в графе <<Действие>> скорректировать права по взятию или снятию раздела с охраны;

    2. если необходимо, удалить лишний раздел из выбранного списка, нажав кнопку <<Удалить>>;

    3. переключиться на вкладку <<Зоны доступа>>;

    4. нажать на кнопку <<Добавить>> для добавления зоны в права сотрудника;

    5. в окне <<Выбор зоны доступа>> выбрать одну зону доступа или весь список;

    6. нажать кнопку <<Сохранить>> для сохранения введенной информации в базе данных.

По нажатию кнопки <<Править>> происходит редактирование информации о сотруднике, а с помощью кнопки <<Удалить>> можно удалить информацию о сотруднике из базы данных.

Добавление информации на вкладке <<С2000-4>>:

    1. нажать кнопку <<Добавить>>;

    2. выбрать из списка <<Владелец>> сотрудника;

    3. нажать левую клавишу мыши на окошке ввода пароля;

    4. в окне <<Считывание Touch Memory>> выбрать прибор из списка <<Выбор источника>> (при этом прибор будет ожидать ввода ключа) и приложить ключ Touch memory к данному прибору. В окошке возникнет код данного ключа. Необходимо нажать на клавишу <<OK>> для сохранения кода в окне пароля.

    5. если нет желания прикладывать каждый раз ключ к прибору, необходимо в окошке <<Считывание Touch Memory>> нажать кнопку <<Отмена>> и ввести код ключа в окошке пароля вручную. Пароль должен состоять из шестнадцати шестнадцатиричных символов;

    6. ввести разделы на вкладке <<Разделы>>:

    1. если необходимо, подкорректировать в графе <<Действие>> права сотрудника по взятию или снятию раздела;

    2. ввести зоны доступа на вкладке <<Зоны доступа>>:

    1. нажать кнопку <<Сохранить>> для сохранения информации в базе данных или кнопку <<Отмена>> для отмена ввода информации о сотруднике.

Для завершения работы по вводу информации о доступе сотрудников охраняемого объекта служит кнопка <<Выход>>.

 

 

 

6.2.5 Адреса приемно-контрольных приборов

Страница сетевых адресов приборов предназначена для ввода информации о приемно-контрольных приборах, поддерживаемых <<Системой 2000>>. На странице отображается информация о том, какой COM-порт задействован для подключения приборов и какие приборы подключены к данному порту (если в базе данных уже имеется подобная информация). На данной странице появляется дополнительное окно - <<Инспектор>>, служащее для отображения свойств выбранного объекта или событий на данном объекте (приборе, разделе, шлейфе так далее).

Добавление информации производится как с помощью стандартной кнопки <<Добавить>>, так и с помощью кнопки <<Опрос>> на <<Панели управления>>. Редактирование или удаление информации происходит по нажатию стандартных кнопок <<Панели управления>>.

Добавление информации о приборах с помощью кнопки <<Опрос>>:

    1. нажмите кнопку <<Опрос>> на <<Панели управления>>. Программа начнет искать подключенные к компьютеру приборы. Если необходимо остановить поиск приборов, нажмите кнопку <<Останов>>.

    2. все найденные приборы и их адреса отобразятся в графе <<Обнаруженные приборы>>. Выберите прибор, информацию о котором следует занести в базу данных из вышеназванной графы и нажмите правую клавишу мыши.

    3. из появившегося меню необходимо выбрать пункт <<Добавить в базу данных>>. Выбранный прибор отобразиться как подключенный к порту компьютера. Если в базе данных уже имеется прибор с подобным сетевым адресом, выберите из вышеупомянутого меню пункт <<Изменить сетевой адрес>> и затем добавте прибор в базу данных с новым сетевым адресом.

 

 

Добавление записи о приборе с помощью кнопки <<Добавить>>.

    1. выберите строку c указанным COM-портом компьютера и нажмите левую клавишу мыши;

    2. нажмите кнопку <<Добавить>> на <<Панели управления>> или <<Insert>> на клавиатуре.

    3. в возникшем окне <<Подключение прибора>> заполните информацию о подключаемом приборе (его свойства) и выберите, устанавливая галочки на соответствующих пунктах, необходимость добавления зон и выходных ключей прибора;

    4. затем нажмите кнопку <<Да>> для сохранения информации.

Если все сделано правильно, новая запись должна появиться на странице в списке приборов c добавленными (если был сделан соответствующий выбор) зонами (шлейфами) и ключами (реле).

Для редактирования свойств прибора необходимо:

    1. выбрать данный прибор из списка подключенных к COM-порту;

    2. нажать кнопку <<Править>> или <<Enter>>;

    3. в окне <<Инспектора>> исправить свойства прибора. Переключение между окошками свойств может осуществляться как по нажатию на левую клавишу мыши, так и по нажатию на кнопки клавиатуры с вертикальными стрелками;

    4. нажать кнопку <<Сохранить>> или <<Enter>>.

 

 

 

 

Для добавления зон или выходных ключей к прибору необходимо:

    1. выбрать требуемый подключенный прибор;

    2. нажать клавишу <<Добавить>>;

    3. в окне <<Инспектор>> заполнить свойства добавляемой зоны (шлейфа) или ключа;

    4. нажать кнопку <<Сохранить>>.

Для редактирования информации по зонам или ключам необходимо выбрать данную зону из списка контролируемых прибором и нажать кнопку <<Править>>.

 

6.2.6 Страница планов

Данная страница предназначена для ввода графических чертежей-планов охраняемых объектов.

Добавление и редактирование информации происходит с помощью стандартных кнопок <<Панели управления>>.

Дерево <<Планы>> показывает планы охраняемых объектов с находящимися на них разделами и зонами.

Для добавления плана охраняемого объекта необходимо:

    1. выбрать корень дерева - <<Планы>>;

    2. нажать кнопку <<Добавить>>;

    3. в окне <<Инспектор>> заполнить свойства плана – его название и описание, затем нажать на кнопку в окошке <<План>> инспектора;

       

    4. в появившемся окне загрузки файла выбрать файл, содержащий изображение плана и нажать кнопку <<Открыть>>;

    5. нажать кнопку <<Сохранить>> для сохранения информации в базе данных.

Для редактирования свойств плана необходимо выбрать требуемый план из списка и нажать кнопку <<Править>>.

Для добавления раздела на данный план необходимо:

    1. выбрать требуемый план на дереве планов;

    2. нажать кнопку <<Добавить>>;

    3. ввести свойства данного раздела в окне <<Инспектора>> и нажать кнопку в окошке <<Области>>;

    4. в появившемся окне <<Редактор разделов>> нарисовать области данного раздела (смотрите пункт 6.2.7)

    5. нажать кнопку <<Сделано>> для завершения работы в редакторе;

    6. нажать кнопку <<Сохранить>>.

Для добавления зоны необходимо:

    1. выбрать требуемый раздел на дереве планов;

    2. нажать на кнопку <<Добавить>>;

    3. в окне <<Шлейфы сигнализации>> выбрать один или несколько шлейфов (зон) и нажать кнопку <<Да>>. В результате выбранные зоны появятся на дереве планов;

    4. нажать кнопку <<Править>> и ввести свойства зоны в окне <<Инспектор>>, нажать кнопку в окошке <<Извещатели>> инспектора;

    5. в появившемся окне <<Редактора разделов>> расставить извещатели, относящиеся к добавляемой зоне;

    6. нажать кнопку <<Сделано>> для завершения работы в редакторе разделов;

    7. нажать кнопку <<Сохранить>>.

В результате области добавленных разделов и извещатели зон будут показаны на планах и будут выделяться при прохождении над ними курсора. Переход к определенному разделу может происходить по выбору данного раздела на дереве планов или при подведении курсора к области данного раздела на плане и нажатии левой клавиши мыши. Так же и с зонами.

 

6.2.7 <<Редактор разделов>>

Предназначен для прорисовки областей разделов и расстановки извещателей шлейфов сигнализации на планах охраняемых объектов. Для прорисовки областей и расстановки извещателей в редакторе разделов существуют кнопки, список функций которых приведен ниже.

Вид клавиш Осуществляемые функции


переход в командный режим


прорисовка области раздела


расстановка извещателей


удаление области раздела


удаление извещателя

 

 

Вид клавиш Осуществляемые функции


выбор извещателя из списка


завершение работы и выход из редактора

 

К изображениям планов охраняемых помещений предъявляется следующее требование:

- пространство, на котором должны отображаться области разделов (например пол на плане помещений), должно быть окрашено в белый цвет (палитра <<RGB>> - 255,255,255)

Области раздела определяют какую территорию занимает на плане охраняемого объекта выбранный раздел. Территория раздела может состоять как из одной, так и из нескольких областей. Каждая область раздела задается в виде прямоугольника.

Для прорисовки области раздела необходимо:

    1. нажать клавишу прорисовки области. При этом курсор должен принять форму карандаша;

    2. на плане охраняемого объекта нажать левую клавишу мыши и, удерживая ее, рисовать прямоугольник;

    3. после того, как прямоугольник нарисован, необходимо отпустить левую клавишу мыши. После этого вершины прямоугольника обозначатся как небольшие красные прямоугольники (данный прямоугольник будет выделенным).

Для прорисовки следующей области данного раздела нет необходимости нажимать на клавишу прорисовки области, а сразу рисовать следующий прямоугольник. После того, как будет нарисована еще одна область раздела, вершины предыдущей области окрасятся в желтый цвет, а выделенной областью будет текущая.

Если раздел занимает три смежных помещения, то можно не рисовать три прямоугольных области, а нарисовать одну, включающую все смежные помещения.

Для удаления области раздела необходимо:

    1. нажать на кнопку перехода в командный режим (если она не нажата);

    2. если удаляемая область не выделена (вершины желтого цвета), выделить удаляемую область – то есть подвести курсор к вершине прямоугольника и нажать левую клавишу мыши;

    3. нажать клавишу удаления области раздела.

Если необходимо изменить размеры нарисованного прямоугольника, следует:

    1. выделить его в командном режиме;

    2. провести курсором мыши над стороной или вершиной прямоугольника. При этом курсор изменит свою форму на соответствующую стрелку;

    3. нажать левую клавишу мыши (пока курсор имеет форму стрелки изменения размеров) и, удерживая ее, изменять размеры выделенной области.

Для расстановки извещателей выбранной зоны на плане необходимо:

    1. нажать клавишу расстановки извещателей. При этом курсор изменит свою форму;

    2. подвести курсор к месту установки извещателя и нажать левую клавишу мыши.

Установленный извещатель станет выделенным – красным. После установки следующего извещателя, предыдущий извещатель станет невыделенным – зеленым. Если на плане уже имеются извещатели других зон – они будут окрашены в синий цвет.

Удаление извещателя происходит аналогично удалению области раздела:

    1. необходимо перейти в командный режим;

       

    2. выделить удаляемый извещатель

    3. нажать на клавишу удаления извещателя.

Выбор типа извещателя можно осуществлять следующим образом:

    1. переключиться на соответствующую вкладку с типами извещателей и, выбрав изображение необходимого извещателя, нажать на нем левую клавишу мыши;

    2. нажать на клавишу выбора извещателя и в появившемся окне выбрать необходимый извещатель из списка.

Чтобы получить оперативную справку в редакторе разделов, необходимо нажать клавишу <<F1>> на клавиатуре.

 

 

      1. Страница структуры охранной системы

Данная страница предназначена для отображения соотвествия физической структуры охранной системы, определяемой на странице адресов приборов, и логической структуры системы, определяемой на странице планов охраняемых объектов.

Заполнение информации на данной странице производится в соответствии с пунктами 6.2.5 и 6.2.6 данного руководства. Кроме того возможно добавление зон (шлейфов) из физической структуры дерева приборов в логическую структуру описания планов объектов путем стандартного <<перетаскивания>>, осуществляемого в среде Windows (необходимо выбрать название шлейфа на дереве адресов приборов, нажать левую клавишу мыши и, удерживая ее, подвести курсор к названию раздела из дерева планов).

 

 

6.2.9 Последовательность заполнения БД

Чтобы корректно заполнить <<Базу данных Системы 2000>> информацией, рекомендуется следующий порядок действий:

    1. проверить подключение устройств к компьютеру;

    2. в <<Администраторе базы данных>> системы занести информацию о подключенных приборах, назначив им сетевые адреса, в базу данных (как описано в пункте 6.2.5);

    3. на странице планов (вкладка <<Планы>>) добавить в список названия планов охраняемого объекта и импортировать их графические изображения (как описано в пункте 6.2.6);

    4. на той же странице планов добавить разделы и зоны, определить области разделов и расставить извещатели зон в редакторе разделов;

    5. заполнить страницу управления персоналом (вкладка <<Персонал>>) списком сотрудников охраняемого объекта и определить их права доступа.

 

 

 

6.2.10 Диагностика ошибки конфигурации

Данная ошибка возникает, когда файл конфигурации, orion.ini, удален или испорчен. При возникновении подобной ошибки программа выдаст соответствующее сообщение.

Нажмите кнопку <<OK>> и запустите программу <<Мастер Системы>> для устранения ошибок.

 

6.3 <<Генератор отчетов>>

6.3.1 Запуск <<Генератора отчетов>>

Запуск <<Генератора отчетов>> производится из <<Проводника>> для Windows. Необходимо запустить программу report.exe.

 

6.3.2 Структурное построение.

Программа включает в себя главное окно (окно выбора типа отчета) и вспомогательное окно (просмотра отчетов).

При загрузке программы возникает главное окно.

Окно просмотра отчетов выводится по нажатию кнопки <<Просмотр>> главного окна.

Главное окно <<Генератора отчетов>> разбито на три части:

    1. графа <<Тип отчета>>;

    2. графа <<Заполняемая информация>>;

    3. панель управления.

Графа <<Тип отчета>> предназначена для выбора типа отчета, который необходимо сформировать.

Предусмотрены следующие типы отчетов:

    1. прошедшие события;

    2. события в разделе;

    3. подключения к разделу;

    4. все подключения, упорядоченные по разделам;

    5. все подключения, упорядоченные по приборам;

    6. отчет для дежурной смены;

    7. общий отчет по тревогам (выбирается из меню главного окна).

Графа <<Заполняемая информация>> предназначена для заполнения или выбора информации, необходимой для формирования того или иного отчета. Она включает в себя окошки для заполнения даты начала и конца формирования отчета и окно-список всех разделов, заведенных пользователем (или окно-список произошедших тревог - при выборе отчетов для дежурной смены или общего отчета по тревогам).

Панель управления содержит набор кнопок:

1) Предварительного просмотра отчета

2) Вывода отчета на принтер

3) Помощи

4) Выхода из программы

 

Слева на панели управления выводится название типа отчета, который был выбран, а на панели помощи выводится подсказка, какие действия необходимо предпринять, чтобы сформировать данный отчет.

 

6.3.3 Отчет по прошедшим событиям

Цель отчета - получить полную информацию о работе аппаратной части системы за данный период времени .

Для формирования отчета необходимо:

1) выбрать в графе <<Тип отчета>> - << Прошедшие события >>;

2) задать интервал времени в окошках графы <<Заполняемая информация >>;

3) нажать кнопку << Просмотр >> или << Печать >>.

 

6.3.4 Отчет по событиям в разделе

Цель отчета - проконтролировать работу систем, связанных с определенным разделом.

Шаги, необходимые для формирования отчета:

1) выбрать в графе <<Тип отчета>> - << События в разделе >>;

2) задать интервал времени в графе <<Заполняемая информация>>;

3) выбрать название раздела из << Перечня разделов >>;

4) нажать кнопку << Просмотр >> или << Печать >>.

 

6.3.5 Отчет по подключениям к разделу

Цель данного отчета - просмотр перечня шлейфов, подключенных к определенному разделу.

Необходимые шаги для формирования отчета::

1) выбрать в графе <<Тип отчета>> - << Подключения к разделу >>;

    1. выбрать название раздела из << Перечня разделов >> ;

3) нажать кнопку << Просмотр >> или << Печать >>.

 

6.3.6 Отчет по подключениям (по разделам)

Цель данного отчета - получение информации по всем подключениям шлейфов к разделам, произведенным на данный момент.

Необходимые шаги для формирования отчета:

1) выбрать в графе <<Тип отчета>> - << Все подключения (по разделам)>>;

2) нажать кнопку << Просмотр >> или << Печать >>.

 

6.3.7 Отчет по подключениям (по приборам)

Необходим в случае отказа ПЭВМ с программным обеспечением Системы 2000 и переходе на работу с пультом С-2000.

Необходимые шаги для формирования отчета:

1) выбрать в графе <<Тип отчета>> - << Все подключения (по приборам)>>;

2) нажать кнопку << Просмотр >> или << Печать >>.

 

6.3.8 Отчет для дежурной смены

Цель данного отчета – получить информацию о тревожных событиях, произошедших за время предыдущей смены.

Необходимые шаги для формирования отчета:

    1. выбрать в графе <<Тип отчета>> - <<Смена дежурства>>. При этом окошко с перечнем разделов сменится списком тревог;

    2. задать интервал времени прошедшего дежурства;

    3. нажать кнопку << Просмотр >> или << Печать >>.

 

6.3.9 Отчет по тревогам

Предназначен для получения информации по отдельной тревоге или группе тревог.

Шаги для формирования отчета:

1) в меню программы выбрать <<Отчеты: По тревогам>>;

2) в меню программы задать область просмотра тревог - <<Тревоги: Все>> или

<<Тревоги: Выбрать одну>>, или <<Тревоги: Обработанные>>;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) задать, если необходимо, интервал времени, за который ведется просмотр, и выбрать в меню программы <<Тревоги: Обновить список>> для оттображения списка тревог за данный интервал;

4) нажать кнопку <<Просмотр>> или <<Печать>>.

 

6.3.10 Просмотр и печать отчетов

Как было сказано выше, можно предварительно просмотреть сформированный отчет по нажатию кнопки <<Просмотр>> на панели управления главного окна. Копия отчета появится в окне просмотра отчетов.

Окно Просмотра отчетов содержит панель управления (вверху) и панель отображения количества страниц и номера текущей страницы (внизу). Кнопки панели управления и их назначение приведены ниже.

Кнопки Назначение

Вид и масштаб страницы просмотра


Кнопки переключения между страницами отчета


Кнопка вывода отчета на печать


Закрытие окна предварительного просмотра и выход в основное окно

Печать отчетов может производиться:

    1. из окна просмотра отчетов при нажатии на кнопке вывода отчета на печать;

    2. по нажатию на кнопку << Печать >> в главном окне.

Для вывода отчета на печать из главного окна, необходимо нажать на клавишу <<Печать>> и подтвердить печать отчета, нажав кнопку <<Подтверждение печати>> в сплывающем окне.

 

6.3.11 Заполнение информации и сообщения об ошибках

Ввод дат в графе <<Заполняемая информация>> подчиняется определенным правилам.

    1. все окошки для ввода информации разделены на две группы №1 и №2. В окошках группы №1 необходимо вводить время, с которого будет формироваться отчет, а в окошках группы №2 время, за границей которого событие уже не интересны;

    2. дата, вводимая в окошках №1 всегда должна быть меньше даты, вводимой в окошках №2.

      Пример:

      Вывести отчет с : 12 12 1997 15 30 по: 12 12 1997 16 00;

    3. значение года всегда должны вводиться полностью, т.е. 1997, 1998, 2000 .

При несоблюдении данных правил программа будет выдавать сообщения об ошибке.

Ниже приведены некоторые сообщения об ошибках:

1) в случае, если введены некорректные значения даты или времени, например значение месяца будет больше 12 или меньше 1, будет выведено сообщение - <<Введены некорректные параметры: Месяц 1>>;

2) если пользователь ввел недопустимый интервал времени, например: год1 = 1998, год2 = 1997 будет выведено сообщение - <<Введены некорректные параметры: Год1 > Год2>>.

 

6.3.12 Экспорт отчетов

По желанию пользователя программа производит экспорт отчетов в электронную таблицу <<Excell>> или в тектовой файл (который также можно загрузить <<Excell>>).

Для экспорта отчетов необходимо:

    1. в меню главного окна выбрать пункт <<Экспорт отчета:Excell>> или <<Экспорт отчета: В файл>>;
    2. в окошке сохранения отчета ввести имя файла отчета и нажать кнопку <<Cохранить>>.

.

6.3.13 Ошибка чтения файла конфигурации

Данная ошибка возникает при испорченном или стертом файле настроек orion.ini.

При подобной ошибке работа с <<Генератором отчетов>> невозможна.

В данном случае необходимо:

    1. выйти из программы <<Генератор отчетов>> нажав кнопку <<Выход>>;
    2. устранить возможную физическую причину данной ошибки (например путем проверки поверхности диска);
    3. загрузить программу <<Мастер Системы>> и задать требуемые настройки (процедура описана в главе 6.4.14);
    4. выйти из <<Мастера Системы>> и продолжить работу с <<Генератором отчетов>>.

 

6.4 <<Мастер системы>>

 

6.4.1 Запуск <<Мастера системы>>

Запуск программы производится:

    1. по нажатию на соответствующем ярлыке программы;
    2. из <<Проводника>> для Windows запускается master.exe.

       

      6.4.2 Структурное построение

      Основное окно <<Мастера системы>> содержит перечень основных задач, решаемых программой:

      1) архивирование данных;

      2) реставрация данных;

      3) удаление данных.

       

      Переключение между задачами осуществляется путем подведения курсора к соответствующему названию и нажатию левой клавиши мыши.

       

       

       

       

      Кнопка <<Настройки>> служит для задания основных установок системы без которых оперативная задача будет работать некорректно:

      1) выбора порта обмена данными - COM-порта;

      2) смены пароля для базы данных;

    3. выбора хранителя экрана и интервала времени включения хранителя;
    4. выбора звука для сигнала тревоги.

 

6.4.3 Создание архива

В целях предотвращения потери информации от сбоев компьютера, ошибок на жестком диске, умышленной порчи информации и т. д. вводится архивирование введенных в Базу Данных параметров.

Для архивирования данных необходимо:

1) выбрать <<Архивирование>> на панели задач;

2) выбрать категории данных для архивирования;

3) выбрать, если необходимо, диск, на который будет записан архив;

4) нажать клавишу <<Начать>>.

По нажатию клавиши в нижнем левом углу окна появится надпись <<Идет копированиие>>.

По окончании архивирования в нижней части основного окна программы появится надпись <<Копирование закончено>>, информация о том сколько байт скопировано, и были ли обнаружены ошибки при копировании.

Ошибки при копировании появляются в том случае, если на дискете (диске) были плохие (сбойные) секторы. При появлении подобных ошибок рекомендуется заменить дискеты для архива и заново заархивировать требуемую информацию.

Если архив создается на дискете, то возможна ситуация, когда для архива понадобятся несколько дискет. В этом случае в процессе архивирования данных программа выведет окно с сообщением. Вставьте в тот же дисковод новую дискету и нажмите кнопку <<OK>> в окне сообщения.

 

6.4.4 Реставрация данных

Для восстановления информации предусмотрена реставрация данных из ранее созданного архива.

Необходимые шаги:

1) выбрать <<Реставрация>> на панели задач;

    1. выбрать, если необходимо, диск, с которого будет считываться ранее заархивированная информация;

3) нажать кнопку <<Начать>>.

По нажатию клавиши в нижнем левом углу окна появится надпись <<Идет копированиие>>.

По окончании реставрации данных в нижней части главного окна программы появится надпись <<Копирование закончено>> и информация о том, сколько байт скопировано.

При обнаружении ошибок в ходе реставрации данных, необходимо проверить правильность заполнения данных в Базе Данных системы. Данные ошибки появляются когда дискеты содержат плохие (сбойные) секторы, поэтому, если нет уверенности в целостности

 

 

данных на дискете, можно разархивировать информацию в директорию, отличную от директории <<Базы данных>> системы.

Если информация считывается с дискеты, то возможна ситуация, когда архив содержится на нескольких дискетах. В этом случае в процессе реставрации данных программа выведет окно с сообщением о требовании следующей дискеты. Вставьте в дисковод дискету с номером, указанным в сообщении, и нажмите кнопку OK .

 

 

6.4.5 Удаление данных

Данный пункт необходим для удаления ненужных данных с целью заведения новой информации в БД.

Шаги, необходимые для выполнения данной задачи:

    1. выбрать <<Удаление>> на панели задач;
    2. отметить категорию данных, в которой содержится ненужная или устаревшая информация;
    3. повторить, если необходимо, шаг 2 для других категорий;
    4. нажать клавишу <<Начать>> ;

5) подтвердить удаление данных нажатием клавиши <<Продолжить>>.

Важно отметить, что если у Вас нет опыта удаления информации по отдельным категориям данных, то желательно, прежде чем начать удаление, заархивировать <<Базу данных>>.

 

6.4.6 Выбор COM-порта

Необходим для первичного выбора или смены COM-порта, по которому происходит обмен данными.

Для выбора СОМ-порта предпринимаются следующие шаги:

1) нажать клавишу <<Настройки>> в основном окне программы;

    1. в открывшемся окне выбрать номер COM-порта;

3) нажать клавишу <<Сохранить конфигурацию>>.

По выбранному порту будет осуществляться обмен данными с подключенными приборами в <<Оперативной задаче>>.

 

6.4.7 Смена пароля

Данная функция необходима для задания собственного пароля пользователя

Для смены пароля необходимо:

1) нажать клавишу <<Настройки>> в основном окне программы;

2) в открывшемся окне нажать клавишу <<Сменить пароль>>;

3) в появившемся окошке редактирования пароля ввести новый пароль;

4) нажать клавишу <<Сохранить конфигурацию>>;

5) подтвердить новый пароль его вводом в окне <<Подтверждение пароля>>.

Если написание двух паролей различно, программа выдаст сообщение об ошибке.

Длина пароля должна быть не менее шести символов. В пароле различаются строчные и прописные буквы, поэтому необходимо быть внимательным при вводе пароля.

 

 

 

 

6.4.8 Выбор хранителя экрана

Для сокрытия важной информации от посторонних глаз и предохранения экрана компьютера необходимо через определенный промежуток времени запускать хранитель экрана.

<<Система 2000>> предоставляет на выбор несколько хранителей экрана. Для выбора одного из них необходимо:

    1. нажать клавишу <<Настройки>> в основном окне программы;
    2. выбрать название хранителя экрана в графе <<Выбор хранителя экрана>>;

    3. если необходимо увидеть работу данного хранителя, нажать клавишу <<Тест>>. Для выхода из режима тестирования хранителя экрана необходимо подвигать мышку, или нажать клавишу <<Esc>>;

    4. нажать клавишу <<Сохранить конфигурацию>>.

 

 

6.4.9 Выбор сигнала тревоги

Для звукового сопровождения тревоги предусмотрен выбор формы звучания данного тревожного сигнала.

Для выбора одного из сигналов тревоги необходимо:

1) нажать клавишу <<Настройки>> в основном окне программы;

    1. выбрать название тревожного сигнала в графе <<Сигнал тревоги>>;
    2. для теста звукового сигнала необходимо выбрать <<Включить звук>>;
    3. нажать клавишу <<Сохранить конфигурацию>>.

При ошибке звукового воспроизведения программа выдаст соответствующее предупреждение. Подобная ошибка возникает при следующих обстоятельствах:

    1. если на компьютере не установлена система звукового воспроизведения;
    2. если не найден файл, хранящий информацию по данному сигналу;
    3. если система звукового воспроизведения уже занята другой программой.

 

 

6.4.10 Проверки базы данных системы

Необходимы при подозрении на разрушение структуры или потерю данных из таблиц, входящих в базу данных системы.

Существуют следующие типы проверок:

1) стандартная - включает проверки существования таблицы, сохранность структур и индексов таблиц;

2) расширенная - проверяет соответствие записей, хранящихся в таблицах, их шаблонам и возможное удаление части записей в результате компьютерных сбоев.

После каждой проверки программа выдает заключение по состоянию БД:

1) проверка закончена. Нет замечаний - не выявлено ошибок или какого-либо несоответствия в БД;

2) рекомендуется модернизация БД - выявлены таблицы более ранней версии;

3) рекомендуется лечение БД - разрушены структуры некоторых таблиц.

По окончании проверки формируется отчет по состоянию БД. Для вывода отчета на печать необходимо нажать кнопку <<Отчет>>.

При сбоях в компьютерной системе или в самой оболочке Windows необходимо перед проверкой БД запустить стандартные программы, подобные Scandisk или утилитам Нортона, для выявления и устранения ошибок на диске и в системе компьютера.

 

6.4.11 Модернизация базы данных

Выполняется при:

1) поставке обновленной версии программного обеспечения заказчикам, уже работающим с системой;

2) при реставрации данных из архива, созданного из таблиц устаревшей версии.

Модернизацию БД можно проводить двумя путями:

1) сначала провести проверку БД системы и при рекомендации модернизации БД нажать на кнопку <<Модернизация>> и запустить модернизацию системы;

2) не проводить проверку БД, а сразу запустить модернизацию системы.

В ходе процесса модернизации, если программа обнаружила невозможность модернизировать какую-либо таблицу, она посоветует выйти из процесса и провести проверку БД.

 

 

6.4.12 Лечение базы данных

Выполняется после обнаружения (проверкой БД) разрушения структуры таблиц, входящих в БД.

При уверенности, что БД системы нуждается в лечении, возможно не проводить проверку БД, а сразу запустить лечение БД, нажав кнопку <<Лечение>>.

Важно отметить, что в режиме лечения программа не всемогуща и может не вылечить

определенную таблицу БД ( данная таблица будет после лечения пустой ), поэтому всегда необходимо иметь архив БД системы, чтобы при необходимости скопировать данный архив в директорию БД.

 

 

 

      1. Ошибки, диагностируемые программой

 

6.4.13.1 Ошибки чтения/записи информации

Возникают при архивировании или реставрации информации в случае, если поверхность информационного носителя содержит плохие (сбойные) сектора.

Подобные ошибки наиболее часто встречаются при применении дискет для записи информации. В данном случае программа выдаст сообщение об ошибке чтения информации.

Для устранения возможности подобных ошибок рекомендуется создавать дубликат архива на дискетах.

 

6.4.13.2 Ошибки чтения системной информации

Данные ошибки возникают при потере системной информации из базы данных. Программа выдает следующее сообщение - <<Не найден файл инициализации>>.

В данном случае необходимо или самостоятельно восстановить информацию, или связаться с разработчиками.

 

 

 

6.4.13.3 Ошибки чтения файла конфигурации

Данные ошибки происходят, когда файл конфигурации orion.ini испорчен или удален.

При возникновении подобных ошибок необходимо:

    1. закрыть все программы системы (кроме загруженного <<Мастера>> );
    2. нажать кнопку <<Путь>>;
    3. в окне <<Выбор пути к Базе Данных>> требуется указать путь к рабочей базе данных и нажать кнопку <<Выбрать>>;
    4. в основном окне программы нажать кнопку <<Настройки>> и выбрать требуемые настройки;
    5. выйти из программы <<Мастер Системы>> и продолжать прерванную работу.

 

 

        1. Ошибка неточности звукового воспроизведения

          Данное сообщение выдается в случае, если файл звуковых сообщений более низкой версии, чем <<Мастер системы>>. При подобной ошибке возможно несоответствие звуков выбранных сигналов тревоги и звуков сигналов тревоги, воспроизводимых <<Оперативной задачей>>.

          Данную ошибку можно устранить путем установки более высокой версии системы.

        2. Ошибка проверки базы данных системы

          Данная ошибка возникает при попытке проверки базы данных более высокой версии, чем <<Мастер системы>> и приводит к получению неверных результатов теста.

          Подобную ошибку возможно устранить путем установки более высокой версии системы.

           

           

           

        3. Ошибка вывода отчета о результатах проверки базы

данных

Происходит в случае, если программный модуль trep.exe из основной директории (папки) системы удален. Программа выдаст следующее сообщение - <<Ошибка! Не найден модуль trep.exe. Вывод отчета невозможен>>.

Данную ошибку можно устранить переустановкой программных модулей системы (без переустановки базы данных).

Hosted by uCoz